Чащина Ольга Владимировна, учитель-логопед
Проект «Лого-мишень»
24 ноября [пн]
Одним из главных вопросов для учителя-логопеда является: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным?». Это побуждает учителя-логопеда к поиску инновационных технологий, которые способствуют эффективной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопедических занятиях я использую Лого-мишень — напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей. Это дополнение разработано специально для включения логопедических игр в методику мозжечковой стимуляции. Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску сенсорный мешочек или нейро-мяч и поймать его), в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции. Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Игровые упражнения с использованием «Лого-мишень» используется на всех этапах автоматизации поставленных звуков. В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки. В комплект «Лого-мишень» входит: - мишень обратной связи, разделенная на 9 секторов, каждый сектор обозначен фигурой (треугольник, квадрат, круг), цифрой, нанесенной в произвольном порядке (от1 до 9) и цветом (желтый, зеленый, красный); - комплект листов-вкладышей на определенный звук; - набор цветных сенсорных мешочков с крупой разного размера и веса и цвета; - кинезиологические мячи; - балансир; Преимущества использования Лого-мишени в логопедической практике: - игры с лого-мишенью отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению; - игровая форма обучения; - эмоциональная привлекательность; - автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; - развиваются сила, ловкость, быстрота реакции, точность движений; - тренируется контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы. На логомишени можно играть во множество развивающих игр по различным направлениям коррекционной работы: - Автоматизировать звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р). - Развивать память, мышление, внимание. - Работать над грамматическим строем речи. - Развивать фонематические представления. - Работать над дифференциацией звуков [С-З], [Ш-С], [З-Ж], [Ш-Ж], [Р-Л]. - Работать над ориентацией в пространстве. А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей! Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы. Варианты игр: Выполняя задание ребенку необходимо бросать нейро-мяч, сенсорный мешочек или в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребенком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов. Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребенку инструкции для попадания в цель: 1 Бросать мяч или мячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова. 2 Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку. 3 Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на лого-мишени. Взрослый дает задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т.д. 4 Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребенок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается. 5 Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги. 6 Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности. 7 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет место звука в слове. 8 Взрослый называет картинку, в которую нужно попасть мячом или мешочком. Ребенок называет слово и место расположения этой картинки на лого-мишени. Для дифференциации звуков подбираются картинки с двумя звуками для различения. 9 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет какой звук в слове. 10 Взрослый предлагает ребенку попасть мячом или мешочками в картинки с заданным звуком. 11 Логопед произносит первый слог слова. Ребенок, бросает мяч в картинку с загаданным словом, говорит второй слог, затем называет слово полностью. Задания усложняются постепенно с обязательным примером взрослого человека. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.