Чащина Ольга Владимировна, учитель-логопед

Проект «Лого-мишень»

24 ноября [пн]

Одним из главных вопросов для учителя-логопеда является: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным?». Это побуждает учителя-логопеда к поиску инновационных технологий, которые способствуют эффективной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопедических занятиях я использую Лого-мишень — напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей. Это дополнение разработано специально для включения логопедических игр в методику мозжечковой стимуляции. Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску сенсорный мешочек или нейро-мяч и поймать его), в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции. Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Игровые упражнения с использованием «Лого-мишень» используется на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки.

В комплект «Лого-мишень» входит:

 - мишень обратной связи, разделенная на 9 секторов, каждый сектор обозначен фигурой (треугольник, квадрат, круг), цифрой, нанесенной в произвольном порядке (от1 до 9) и цветом (желтый, зеленый, красный);

- комплект листов-вкладышей на определенный звук;

- набор цветных сенсорных мешочков с крупой разного размера и веса и цвета;

- кинезиологические мячи;

- балансир;

f00f569374a1732450289d72.jpgf00f569374a1732450349d39.jpgf00f569374a1732450380d32.jpgf00f569374a1732450404d21.jpg

Преимущества использования Лого-мишени в логопедической практике:

- игры с лого-мишенью отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению;

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;

- развиваются сила, ловкость, быстрота реакции, точность движений;

- тренируется контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы.

На логомишени можно играть во множество развивающих игр по различным направлениям коррекционной работы:

- Автоматизировать звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р).

- Развивать память, мышление, внимание.

- Работать над грамматическим строем речи.

- Развивать фонематические представления.

- Работать над дифференциацией звуков [С-З], [Ш-С], [З-Ж], [Ш-Ж], [Р-Л].

- Работать над ориентацией в пространстве.

А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей!

Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы.

Варианты игр:

Выполняя задание ребенку необходимо бросать нейро-мяч, сенсорный мешочек или в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребенком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов.

Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребенку инструкции для попадания в цель:

1 Бросать мяч или мячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова.

2 Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку.

3 Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на лого-мишени. Взрослый дает задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т.д.

4 Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребенок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается.

5 Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги.

6 Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности.

7 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет место звука в слове.

8 Взрослый называет картинку, в которую нужно попасть мячом или мешочком. Ребенок называет слово и место расположения этой картинки на лого-мишени. Для дифференциации звуков подбираются картинки с двумя звуками для различения.

9 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет какой звук в слове.

10 Взрослый предлагает ребенку попасть мячом или мешочками в картинки с заданным звуком.

11 Логопед произносит первый слог слова. Ребенок, бросает мяч в картинку с загаданным словом, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Задания усложняются постепенно с обязательным примером взрослого человека.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.